
Весна в столице началась с рязанского акцента
Три бренда с глубокими народными корнями и богатым наследием тактично, но уверенно напомнили москвичам, что Россия — не только мегаполисы, но и многовековые традиции глубинки. А рязанский культурный код накрепко вплетен в историческую ДНК страны.
Выбирая лучший символ весны, универмаг «Россия» предпочел банальным тюльпанам изящное михайловское кружево. Интерьер оформили в духе рязанского промысла, где узоры создаются по старинной численной технике — деревянными коклюшками и со строгим счетом нитей. Разглядывайте и вдохновляйтесь. Перед вами не принт из масс-маркета, а многовековое искусство.
26 марта в Историческом музее открылась выставка «Сказочные образы в русской керамике». Главные герои — сосуды в виде львов, двуглавых орлов и мифического Полкана из Скопинского района Рязанской области.
Передвигаясь по экспозиции, посетители проследят, как героический эпос превращался в лубочные сюжеты, а те — в печные изразцы. И если вы думали, что керамика — это просто горшки, скопинские мастера вежливо поправят: это философия в глине.
Тем временем в гастрономической зоне Национального центра «Россия» заправляет рязанский калинник. Десерт на основе калины, смородины и малины появился на важной выставочной площадке страны в вариации с жимолостью. За последние 10 лет регион столько раз представлял свои вкусы на федеральных фестивалях, что калинник уже давно вошел в список must-eat для любителей локальной кухни.
Здесь же, в Национальном центре, в конце апреля состоится презентация проекта «Кухня Рязанского края» — и мы узнаем о главных новостях нашего любимого гастрономического фестиваля.