Кольцова, 10
Дома № 8 и № 10 — самое крупное домовладение улицы, состоящее из зданий разного времени постройки. Выполненные в формах классицизма и эклектики, они отражают особенности застройки центральной части Рязани на протяжении XIX века. Усадьба, сформировавшаяся к середине XIX века, занимает территорию двух смежных участков. В начале XIX века владелицей западного участка (№ 10) была Акулина Кирилловна Казина, супруга рязанского купца Федора Федоровича Казина. В период между 1807 и 1818 годами здесь по образцовому проекту был построен двухэтажный каменный дом с центральным проездом. Хозяева содержали на усадьбе постоялый двор.
Нынешние участки № 8 и 10 были объединены и стали принадлежать мещанину Григорию Ефимовичу Беляеву, вероятно, во второй четверти XIX века. Не позднее 1850 года с запада к дому был пристроен уличный флигель с нижним каменным и верхним деревянным этажом (№ 8), а в конце XIX века в глубине двора появился жилой флигель (№ 10а), сдававшийся внаем. В уличном флигеле находилась лавка. Жилой дом и уличный флигель были поставлены вплотную друг к другу по красной линии улицы и отделены проездом от дома № 6.
Тогда же, в середине XIX века, был перестроен и главный дом: в подвалах и первом этаже кирпичные своды были заменены бетонными, со стороны двора по обе стороны проезда пристроили кирпичные сени, соединенные на уровне второго этажа деревянным переходом-галереей, а все оконные проемы получили прямоугольную форму.
Беляевы владели домом до самого конца XIX века. А в начале XX века участок с домом вместе с соседними домовладениями № 4 и 6 вошел в состав усадьбы крупного железоторговца Антона Дмитриевича Шестова и впоследствии был совместно унаследован его сыновьями Александром, Сергеем, Антоном, Михаилом, Иваном и Дмитрием. По некоторым данным, в отличие от своих соседних владений, Шестовы не использовали эту усадьбу в коммерческих целях, а проживали там своим семейством.
В первой половине XX века деревянный этаж уличного флигеля был разобран, а со стороны двора к нему примкнула большая пристройка. Помещения использовались как жилые. В конце 1990-х годов при ремонте главного дома был изменен рисунок фасада, а во внутренних помещения — планировка.
В 1997 году дом № 10 был признан объектом культурного наследия регионального значения.