RU
–ˇÁŗŪŮÍŗˇ ÓŠŽŗŮÚŁ - őÚšŻű ‚ –ˇÁŗŪŮÍÓť ÓŠŽŗŮÚŤ

Kasimov district

Print

Geographical location

Kasimov district is situated in the north-eastern area of the Ryazan region, 165 km from Ryazan and 285 km from Moscow, in the middle of East European Plain, on the Meshcherskaya and Mokshanskaya Lowlands.

The main district river is the Oka. The largest inflows are the Gus, the Unzha and the Tashenka. Forests occupy the half of the district territory — 51,1%.


Brief history

The territory, which Kasimov district occupies, called Meshchera, is from of old famous for its impassable swamps, lakes and forests.

The history of the district chief town Kasimov is very interesting. Its original name was Gorodets Meshcherskiy. Gorodets was founded in 1152 as a stronghold for the south-eastern borders of the Prince of Suzdal Yuriy Dolgorukiyís lands.

In 1452 prince Vasiliy granted Gorodets Meshcherskiy as a domain to prince Kasim, which laid the foundations of the apanage Tatar khanate. After Kasimís death in 1471 Gorodets was renamed into KasimovÖ

During the reign of Peter the First Kasimov was subsumed to court volosts (districts). Since 1708 Kasimov has belonged to the Kazan province, since 1719 — to the Shatsk district of the Azov province, also called the Voronezh province.

In 1796, after administrative division into provinces Kasimov became a district chief-town of the Ryazan province.


Tourist resources

Cultural and educational tourism

The Batashevs Industrial Estate Manor (Gus Zhelezniy village)
The mining manufacturers Batashevs Industrial Estate Manor of the Peter epoch is a monument of the XIX century. It includes functional Troitskaya Church (Trinity Church), built in 1802-1868 and remarkable for its unordinary architecture; an industrial building, smithy building, storeroom, trading arcade, pond and dam, park, fencing, five workers houses and a necropolis (decorative stone and cast iron headstones complex). There are many spine-chilling legends about the manor Andrey Batashev. According to rumors, he committed a lot of crimes.

Yelatíma village is a former chief town first mentioned in the chronicles in 1381.

The Yelatíma Museum of Local Lore
The Yelatíma Museum of Local Lore represents the history of Yelatíma from ancient times to the modern age. In the paleontology section one can look at a unique collection of pelagian reliquiae, which have been found on Yelatíma territory. Such species variety can be found nowhere in the world but here. Other sections can provide an information about medieval arms of the times, when the town was a fortress, about Yelatíma as a merchant town and about life of the town, which once was a great cultural and educational center.

Address: Ryazan Region, Kasimov District, Yelatíma
Tel: 8-906-540-22-22

Yelatíma monuments of architecture and history

The Trading Arcade: Yelatíma center is beautified by the stone Trading Arcade (1840), designed in 1810 by famous architects Grigoríyev brothers, the project was signed by Italian architect Visconti.
The Batashevs Palace (XVIII) — The architectural complex consisted of 3 buildings. The single-floor building is extant.
The Raevskiys Manor (XIX) N.V.Raevskiy, the manor owner, is a representative of one of the Raevskiys kin bracnch, which decembrist Chaadayev, 1812 year war hero general Raevskiy, princess Volkonskaya and others belong to. There is a supposition that the manor was bought from count Yusupov.
Boys Progymnasia (elementary school) opened in 1873 thanks to efforts of School Council chief chamberlain Grave. At that time there were no such schools in the area (Kasimov, Murom), only Moscow, St.Petersburg, Odessa and Voronezh had ones at their disposal. Thus many well-to-do people send their children to study here. Nowadays a secondary school is situated there.
Moats — are defensive fortifications, survived form the times, when Yelatíma was a fortress town. The unique character of that defense system lies in its structure: apart from the moats there is also a watch island.

The church complex (Pogost village)
The church complex of Pogost village, formerly named Gusevskoy Pogost, includes a chapel built in the late XVII century, Nikolskaya Church (1771) and the Church of Transfiguration (1794).

Uspenskaya Church (Dormitory Church) (Yermolovo village)
The church, built in 1795 on a high hill by A.R.Batashevís order, is a vivid monument of the classical architecture. It has very much in common with other churches, built by the Batashevs in Kasimov and Vyksa areas.

Uspeniya Presvyatoy Bogoroditsy Church (Dormitory Church) (Saburovo village)
The wooden church was built in 1799 by manufacturer I.R.Batashevís order without a single nail.

 

Pilgrim tourism

Troitskaya Church (Trinity Church) (Gus Zhelezniy village)
This church is a unique combination of the later baroque, classicism and pseudo-Gothic elements. Andrey Rodionovich Batashev decided to built it, or he even may have been the one who lay the foundation. The design is attributed to V.I.Bazhenov. Anyway such a complicated but balanced form could be certainly created only by a first-rate architect.
Among the holy icons the most revered by the congregation is the Bogolyubskaya icon of Divine Mother. Another relic is a small silver communion cross, where John the Miloslavskiyís and other Saintsí particle embedded into.

Anemnyasevo village
There is a chapel in Anemnyasevo built at the place, where the house of locally revered Ryazan Saint Matrona the Blessed had situated. Its visitors often noted that Matrona the Blessed helped them in response to their prayers. The Saint Matrona the Blessed day is celebrated on the 29 of Yuly in Gus Zhelezniy and Anemnyasevo villages.

Daníkovo village
Daníkovo is a small village with a dozen of farms. The main Daníkovo sight is a wooden churchlet — The Chirch of Nativity and Saint Martyr Paraskeva Pyatnitsa, which is a federal monument of the XVIII century. The main church relic is the wonderworking Kazan icon of Divine Mother, which miraculously revived in 1992-1994s. The icon is myrrh-pouring, it helps the faithful to cure their malady.


Ethnographical tourism

Podlipki and Akhmatovo villages
There is an active Tatar communities in the villages. They treasure and hand down from generation to generation the language, customs, traditions, ceremonies, Tatar national costumes, household appliances and utensils. Tatar families celebrate Kurban Bayram and Eid al-Fitr. Tatars from Kasimov as well as people from Sasovo an‚ Yermish districts, Ryazan and Kazan, come here to celebrate a Tatar national holiday Sabantuy.


Event tourism

Sabantuy
Kasimov area is polyethnic: Russians, Tatars and other nations live and work there together. Sabantuy is a rejoicing of nature refreshment, a day of veneration of a plough, agriculture and the Earth Mother.
Kasimov Sabantuy is celebrated annually on the 12 of June on the Russia Day and has become a multinational holiday of community of all nations: Russian and Tatar songs are sung, allcomers and contests based on Russian and Tatar folklore are held.
Special attention is attracted to the trading arcade, where the festival visitors can taste the dishes of Russian and Tatar cuisine.

E.F.Markin poetry festival
A literary festival «Dlya menya moya Rus zdes nachinaetsya»(For me my Russia begins here) has been held every August over the period of more than 200 years in Kletino village, the native land for the Russian Writers Union member, poet Eugene Fyodorovich Markin. This festival stands in importance.with Esenin festival in Konstantinovo village and Averkin festival in Sasovo.


Active tourism

The Gus river
The Gus river, the Oka left inflow, flows on the Ryazan region territory through Gus Zhelezniy village. It is made good use of for kayaking.

The Syntulskoye artificial lake
Syntul is an old workers settlement 10 km from Kasimov. The main point of interest there is an artificial lake with 1,04 sq.km. in surface area. Its storage is 2,5 million cubic meter. This is both an excellent place for a vacation and the main training base for Russian rowers.


Health tourism

«Prioka» recreation center
Treatment: respiratory, cardiovascular, locomotorium, urological and alimentary organs diseases, neuropathy, gynecopathy. Bedspace: 120
Address: Ryazan Region, Kasimov District, Selesnyovo, «Prioka» recreation center.
Tel.:(49131) 3-13-68, 3-03-66, Fax::(49131) 2-22-21
E-mail: selizovo@prioka.ru, http://www.prioka.ru/


Hunting and fishing

«Dolgovskoye» recreation facility
Bedspace: 25
Room types: cottages for 5 persons
Services: gambling house; hare, fox, wolf, boar, moorfowl hunt, fishing, kayaking, hydrocycle row, motor-boating, horse rides, jeeping.
Address: Ryazan Region, Kasimov District, Chetaevo
Tel.: 8-910-900-92-54


Hotels

«Dynamo» rowing center
Bedspace: 80
Address: Ryazan Region, Kasimov District, Syntul
Tel.: 8 (49131)2-62-23, 2-63-62

JSC Yelatomskiy Instrument Plant Hotel
Bedspace: 10
Address: Ryazan Region, Kasimov District, Yelatíma, Lunacharskogo St. 24
Tel.: (49131)91-3-43, 91-2-91. Fax.: (49131)2-09-60
Ň-mail: admin@elamed.com
\ DISCOVER RYAZAN

\ THINGS TO DO


© 2012ó2019 Ministry for Culture and Tourism of the Ryazan region.
All Rights Reserved. This material may not be published or redistributed without permission.

EN
Рязанская область - Отдых в Рязанской области

Касимовский район

Версия для печати

Географическое положение

Касимовский район расположен на северо-востоке Рязанской области в 165 км от Рязани и 285 км от Москвы, в центре Восточно-европейской равнины, на территории Мещерской и Мокшанской низменностей.

Главной рекой на территории района  является Ока. Наиболее крупные притоки — Гусь, Унжа, Ташенка. Леса занимают половину территории района — 51,1%.


Историческая справка

Территория, на которой располагается Касимовский район, издавна известна своими непроходимыми болотами, озерами, лесам и называется Мещерой.

Интересна история главного города района — Касимова. Сначала он назывался Городец Мещерский. Городец был заложен в 1152г. как опорный пункт на юго-восточной границе владений суздальского князя Юрия Долгорукого.

В 1452 г. Князь Василий пожаловал Городец Мещерский в удел царевичу Касиму, положив тем самым начало «удельному татарскому ханству.  После смерти Касима в 1471г. Городец был переименован в Касимов.

В царствование Петра I Касимов был отнесен к категории дворцовых волостей. В 1708 году Касимов передается в Казанскую губернию. А в 1719 году последовало распоряжение: Касимов переходит в Шацкую провинцию Азовской, или, как ее еще называли, Воронежской губернии.

В 1796 году, после административного деления России на губернии, Касимов стал уездным городом Рязанской губернии.


Туристические ресурсы

Культурно-познавательный туризм

Промышленно-усадебный комплекс Баташёвых (п. Гусь-Железный)
В промышленно-усадебный комплекс горнозаводчиков Баташёвых петровской эпохи, памятник 19 века, входят оригинальная по своей архитектуре действующая Троицкая церковь, построенная в 1802-1868 годы, промышленный корпус, здание кузницы, кладовая, торговые ряды, пруд и плотина, парк, ограда; пять домов для рабочих; некрополь (группа художественных надгробий из камня и чугуна). С именем владельца усадьбы, Андреем Баташёвым, связано много мрачных легенд. Народная молва приписывает ему немало преступных деяний.

Поселок Елатьма — бывший уездный город, впервые упомянутый в летописях в 1381 году.

Елатомский краеведческий музей
Экспозиция музея знакомит с историей города Елатьмы с древнейших времен до наших дней. В отделе палеонтологии представлена уникальная коллекция окаменелостей древних морских животных, видовое многообразие которых, обнаруженное на территории Елатьмы, больше нигде в мире не встречается.
Другие разделы экспозиции поведают о средневековом оружии эпохи города-крепости, о Елатьме купеческой и торговой, о жизни города, некогда являвшимся настоящим центром культуры и просвещения.
Адрес: Рязанская область, Касимовский р-он, п. Елатьма
Тел.: 8-906-540-22-22

Архитектурные и исторические памятники Елатьмы

Торговые ряды: Центр Елатьмы украшают каменные торговые ряды (1840 год) спроектированные в 1810 году известными архитекторами братьями Григорьевыми, а подписан проект был итальянским архитектором Висконти.
Дворец Баташёвых (XVIII в.) — В архитектурный ансамбль входило 3 здания.  Одноэтажная постройка сохранилась до наших дней.
Усадьба Раевских (XIX в.) Н.В. Раевский, владелец усадьбы, — представитель одной из ветвей рода Раевских, в который входил декабрист Чаадаев, герой 1812 года генерал Раевский, княгиня Волконская и др. По одной из версий усадьба была приобретена у графа Юсупова.
Мужская прогимназия открылась в 1873 году стараниями председателя училищного совета камергера Граве наряду с такими же прогимназиями в Москве, Санкт-Петербурге, Одессе и Воронеже. Нигде в округе (Касимове, Муроме) гимназий ещё не было, многие состоятельные люди привозили сюда учиться своих детей. Сегодня здесь располагается средняя школа.
Крепостные рвы — оборонительные сооружения, сохранившиеся с тех времен, когда Елатьма была городом-крепостью. Уникальность этой оборонительной системы состоит в том, что помимо рвов в его структуру входит сторожевой остров.

Храмовый комплекс (с. Погост)
В храмовом комплексе села Погост, который ранее назывался Гусевской Погост, входят часовня постройки конца 17 века, Никольская церковь 1771 года и церковь Преображения Господня 1794 года.

Успенская церковь (с. Ермолово)
Церковь построена в 1795 г. по заказу А.Р. Баташёва на высоком холме. Яркий памятник архитектуры классицизма, имеющий много общего с другими храмами, построенными Баташевыми в окрестностях Касимова и Выксы.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы (с. Сабурово)
Церковь Успения построена по заказу заводчика И.Р. Баташёва в 1799 г. Церковь деревянная, выполнена без единого гвоздя.

 

Паломнический туризм


Троицкая церковь (п. Гусь-Железный) 
Этот уникальный храм сочетает стилевые черты позднего барокко, классицизма и псевдоготики. Храм был задуман, а возможно и заложен, самим Андреем Родионовичем Баташевым, а авторство приписывают В.И. Баженову. Бесспорно, столь сложный и гармоничный образ мог создать лишь первоклассный архитектор.
Из святых икон особенно чтима прихожанами Боголюбская икона Божьей Матери, которая была пожертвована Боголюбским монастырем. Другая святыня — небольшой серебряный напрестольный крест, в который вложены частицы мощей святого Иоанна Милославского и других святых.

д. Анемнясево
На месте дома местночтимой рязанской святой Блаженной Матроны в д. Анемнясево построена часовня. Люди, посещающие это святое место, много раз отмечали помощь Блаженной Матроны, приходящую в ответ на молитву. День празднования св. Блаженной Матроны проходит 29 июля в пос. Гусь-Железный и д. Анемнясево.

с. Даньково
Село Даньково — небольшая деревушка, состоящая из полутора десятка дворов. Главная достопримечательность Данькова — небольшая деревянная церковь Рождества Христова и святой мученицы Параскевы Пятницы — федеральный памятник 18 века. В храме находится главная святыня — чудотворная икона Божией Матери  “Казанская” — чудесным образом обновившаяся в 1992-1994 годах, источающая миру, помогающая верующим исцеляться от разных недугов.


Этнографический туризм

с. Подлипки, д. Ахматово
В этих населённых пунктах активно действуют татарские общины. Здесь бережно хранят, передают из поколения в поколение язык, традиции, обычаи, обряды, татарские национальные костюмы, предметы быта. В татарских семьях отмечаются праздники Курбан-байрам,  Ураза-байрам, проводится традиционный татарский национальный  праздник “Сабантуй”, на который приезжают татары не только Касимовского района, но и  гости из Сасовского, Ермишинского районов, г. Рязани и г. Казани.


Событийный туризм

Сабантуй
Касимовская земля многонациональна: здесь рядом живут и трудятся русские,  татары и  другие народы. Сабантуй — праздник весеннего обновления природы, праздник плуга, земледелия, почитания матушки земли.
Касимовский сабантуй ежегодно отмечается 12 июня на День России и стал многонациональным праздником единения всех народов: звучат русские и татарские песни, проводятся веселые конкурсы и состязания, основанные на русском и татарском фольклоре.
Особое внимание уделяется торговым рядам, где гости праздника могут отведать блюда  татарской и русской национальной кухни.

Праздник поэзии Е.Ф. Маркина
Более двух десятилетий в августе в д. Клетино, на родине поэта, члена Союза писателей России Евгения Федоровича Маркина проводится литературный праздник “Для меня моя Русь здесь начинается”. Маркинский праздник стоит в одном  ряду  с такими, как Есенинский в с. Константиново,  Аверкинский в г. Сасове.


Активный туризм

Река Гусь
Река Гусь — левый приток Оки, по территории Рязанской области протекает через п. Гусь-Железный. Широко используется для организации сплавов на байдарках.

Озеро-пруд “Сынтульское”
В 10-ти км от г. Касимова расположен старинный рабочий посёлок Сынтул. Основной достопримечательностью посёлка является рукотворное озеро-пруд, площадью зеркала воды 1,04 кв.км и объёмом воды 2,5 млн. куб.м. Это не только прекраснейшее место для отдыха, но и основная база для подготовки российских спортсменов, занимающихся гребным спортом.


Лечебно-оздоровительный туризм

Санаторий “Приока”
Лечебный профиль: заболевания органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, нервной системы, органов пищеварения, гинекологические, урологические заболевания.
Количество  мест: 120
Адрес: Рязанская обл., Касимовский р-он, с. Селезово, санаторий “Приока”
Тел.: (49131) 3-13-68, 3-03-66, Факс: (49131) 2-22-21
E-mail: selizovo@prioka.ru, http://www.prioka.ru/ 

Размещение

База отдыха “Динамо” 
Расположена в Мещерском крае, в 7-ми км от города Касимова. База предлагает  идеальные условия для проведения учебно-тренировочных сборов, спортивно-массовых мероприятий и активного отдыха.  
Количество мест: 50 
Размещение: 35 номеров разного класса комфортности (20 — одноместных номеров, 10 — двухместных, 5 — двухместных полулюксов).
Адрес: Рязанская область, Касимовский р-н, пос. Сынтул. 
Тел.: 8 (4912) 51-01-078; (4912) 99-45-28.

База отдыха “Касимовские зори”

Загородный комплекс для краткосрочного и длительного отдыха. База расположена на берегу реки Оки. Круглый год постояльцы могут наслаждаться первозданной тишиной и чистым воздухом. Большая территория базы располагает к пешим прогулкам. 

Количество мест: 150 мест для круглогодичного проживания.

Размещение: гостиница с номерами 2-х, 3-х местными стандарт, полулюкс. люкс; 11 коттеджей для размещения от 4 до 14 человек (гостиная, каминная, кухня, спальни , сауна, бильярд)

Адрес: Рязанская обл., Касимовский р-он, с. Телебукино 
Тел.: 8-961-010-04-21, 8-905-690-99-74  
E-mail: telebukino-2012@mail.ru 
Сайт:
 http://касимовские-зори.рф


\ О регионе

\ Путеводитель
\ Готовые туры

© 2012—2019 Министерство культуры и туризма Рязанской области. Туристский информационный центр Рязанской области.
Копирование материалов только с разрешения администрации сайта.